Удивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 3. Бумеранг biarmicus's blog / 01.03.2011 Продолжение. Начало - Глава 1. Робинзон. Глава 2. Пятница.Первое внедрение ноутбуков в образование, определившее траекторию этого образовательного направления, как минимум, на целое десятилетие, состоялось не в Японии, где началось производство первых промышленных портативных компьютеров, и не в США, где разрабатывалось программное обеспечение под различные образовательные модели и рождались инновационные педагогические идеи, а в довольно неожиданном, на первый взгляд, месте – в Австралии. Директор частной мельбурнской школы для девочек “Methodist Ladies' Collegel” Дэвид Лоудер впервые увидел то, как компьютеры могут использоваться в образовании в 1988 году в музее Виктории в Мельбурне, где небольшой группой австралийских последователей Сеймура Пейперта был создан компьютерный класс, в котором австралийские дети могли учиться использовать язык Лого. Лоудер к тому времени был одним из самых инновационно мыслящих директоров школ в Австралии, сумевшим превратить свою школу из довольно угрюмого религиозного учебного заведения в место, где дети, по его собственным словам «учились бы находить свое место в мире и мыслить творчески и самостоятельно». Собственно идея использования компьютеров в школе для создания компьютерного класса его не увлекла. Но вот возможность создания ситуации, в которой у каждого учащегося была бы возможность использовать свой собственный компьютер для обучения, показалась ему крайне плодотворной. Уже в 1988 году состоялся пилотный проект на базе одного класса школы (пилот осуществлялся на десктопах Apple), в ходе которого 30 учащихся школы учились использовать языки Lego Writer, который позволял использовать в проектной работе детей текст и графику и Lego-Logo, позволявший управлять движениями программируемого робота «в стиле» Черепашки Ирвина. Пилот оказался очень успешным – использование компьютеров позволило использовать проектные методы практически на всех предметах школьного цикла. Нововведение с большим энтузиазмом восприняли и учителя, и дети. Встал вопрос – как распространить результаты пилотного проекта на всю школу из 200 учащихся? Решение пришло на Мельбурнской компьютерной выставке. Лоудер увидел на ней уже знакомый нам ноутбук «Toshiba 1100» и понял, что это именно то, что нужно. Здесь важно разобраться с тем, почему Австралия стала именно тем местом, где оказалось возможным осуществить первую программу «1 ученик : 1 компьютер». Основных причин было две. Во-первых, Австралия к концу восьмидесятых годов являлась местом, где было больше частных школ, чем где-либо еще. Таким образом, решение о том, быть программе «1 :1» в школе или не быть, находилось полностью в руках родителей. Имея на руках результаты успешного пилота, Дэвиду Лоудеру не составило труда убедить родителей в том, что их детям в школе нужны ноутбуки. Даже при достаточно высокой цене в 1500 долларов за ноутбук 50% родителей приобрело ноутбуки, а еще 50% арендовало их через специально для этого созданный фонд. Не последнюю роль играло то, что в школе учились только девочки и их родителям хотелось доказать, что их дочери ничуть не хуже мальчиков осваивают компьютеры.Во-вторых, австралийцы всегда со скепсисом относились к стандартизированным тестам, считая, что ничего, кроме нервотрепки, школе они не дают. А это давало (и до сих пор дает) австралийским учителям значительную свободу в плане выбора средств оценивания. Во всяком случае, Лоудер, начиная программу «1 :1» знал, что необходимость показать по итогам года высокие результаты тестов над ним не висит. А это значит, что можно было думать о чем-то, имеющим большее отношение к педагогике – учебным проектам, развитию творчества, формированию алгоритмического мышления.Все это привело к тому, что 1 сентября 1990 года около 2000 учениц Methodist Ladies' College вошли в школу с новенькими ноутбуками Toshiba в руках следом за своим директором Дэвидом Лоудером. В тот день эта фотография облетела все новостные ленты.Как выяснилось, обучение с ноутбуками привело к существенным изменениям в учебном процессе. Прежде всего, меняться стало само образовательное пространство. Оказалось, что в том, чтобы ученики сидели за партами, не было большой необходимости. Часть учителей отказались от парт, разрешая детям сидеть на полу с ноутбуком на коленях. Жесткие сорокапятиминутные уроки заменили более длинными промежутками времени. Работа в классе стала не начинаться и заканчиваться по звонку, а регулироваться, исходя из смысла происходящего на уроке. Изменения произошли и в самой учебной деятельности. Если раньше уроки проходили в виде лекций и заучивания материала, то теперь учителя стали пользоваться мультимедийными проекторами, вводя учеников в курс дела, после чего следовала проектная работа на ноутбуках. В Methodist Ladies' School и в течение нескольких лет движение «1 ученик : 1 компьютер» распространилось на всю страну. Австралия получила репутацию лидера этого образовательного направления. За австралийскими инновациями стали приезжать отовсюду, даже из США. Обогащенные австралийским опытом идеи использования компьютера как инструмента мышления учащегося, как бумеранг, вернулись на американскую землю.Продолжение следует…Удивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 1. РобинзонУдивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 2. ПятницаУдивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 10. МауглиУдивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 11. Тысяча и один ноутбукУдивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 12. ГретцкиУдивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 13. МагелланУдивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 14. Андерсен Удивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 20. Конференция по модели 1:1 в ВенеУдивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 21. Фактор учителя в модели " 1 ученик : 1 компьютер"Удивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 22. Итоги 2010 года Удивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 23. Принтер, ножницы, бумага и мобильная реальность с QR кодами 1:1 Classmate методика нетбук эксперимент этапы внедрения