Великие почеркушки biarmicus's blog / 21.04.2013 В ближайшее время нам, похоже, предстоит разбираться с тем, как именно скрайбинг может входить в образовательную практику, но уже сейчас можно сказать с уверенностью: менеджеры и экономисты, учителя и бухгалтеры, равно как и представители многих других профессий устали от буллетов, нумерованных списков, дефолтных шрифтов и клипартов. Попытки прикрутить ко всему этому “бегающих муравьев”, “эффекты раздвигающихся окон” или, напротив, “сдвигающихся шторок” вызывают лишь большую тоску. Хочется видеть что-то авторское, неповторимое...Скрайбинг, о котором уже несколько раз шла речь в галактических публикациях, похоже, становится все более популярным трендом, свидетельством чему, например является проведение с большим размахом в конце марта в Москве мастер-класса по визуальному мышлению. В ближайшее время нам, похоже, предстоит разбираться с тем, как именно скрайбинг может входить в образовательную практику, но уже сейчас можно сказать с уверенностью: менеджеры и экономисты, учителя и бухгалтеры, равно как и представители многих других профессий устали от буллетов, нумерованных списков, дефолтных шрифтов и клипартов. Попытки прикрутить ко всему этому “бегающих муравьев”, “эффекты раздвигающихся окон” или, напротив, “сдвигающихся шторок” вызывают лишь большую тоску. Хочется видеть что-то авторское, неповторимое, то, что свидетельствовало бы не только о владении создателем презентации методом “копи энд пейст”, но и характеризовало бы его, как человека думающего, способного с помощью визуальных образов “упаковывать” смыслы”. В связи с этим мне хотелось бы опубликовать небольшую подборку “почеркушек”, оставленных людьми, в способности которых самостоятельно думать нет никаких сомнений. Истинным и безусловным гением визуального мышления (как, впрочем, и всего остального, чем он занимался) был Леонардо да Винчи. Большинство его рукописей снабжены его собственноручными маргиналиями - рисунками на полях, иллюстрирующими его тексты. Рисунки выполнены блестяще - инженерный гений Леонардо сочетал с не меньшим художественным мастерством.Визуальными образами мыслил и А.С.Пушкин. Все его рукописи испещрены множеством рисунков. Похоже, для того, чтобы представить своего героя, понять, как он говорил и действовал, Пушкину необходимо было увидеть, а значит, нарисовать его.Безусловно, талантом незаурядного скрайба обладал и Л.Н.Толстой. Предприняв в 1870-х годах проект по созданию Азбуки для крестьянских детей, Толстой продумал весь визуальный ряд к этому проекту. С легкостью создавал почеркушки и замечательный британский драматург Бернард Шоу. Годы работы в литературных журналах приучили его передавать увиденное рисунком с такой же легкостью, как и словами.Американский писатель Курт Воннегут совместил собственный портрет с подписью и щедро одаривал ей собирателей автографов.Верные заветам Да Винчи ученые и инженеры демонстрируют приверженность идеям визуального мышления. Казалось бы, сегодня такая космическая капсула никого не удивляет. Но ведь это рисунок 1926 года! А нарисовавшему ее Вернеру фон Брауну на тот момент было всего шестнадцать лет!Проще всего было бы сказать, что тяга к визуальному мышлению присуща людям, чья работа и так связана с пером и бумагой. Но - нет! Зачем, казалось бы, рисовать замечательному певцу Энрико Карузо? А он это делал - и мастерски!Не отставал от него и другой великий музыкант - Джон Леннон, придумавший собственный стиль “почеркушек”.А вот, пожалуй, самая, пожалуй, “культовая” почеркушка - “Дон Кихот” Пабло Пикассо. Художник набросал образ великого романтика в 1955 году. Спустя некоторое время она была опубликована во французском литературном журнале и, с тех пор, перепечатана бесчисленное количество раз, став, пожалуй, самым зримым образом сервантесовского героя.О чем все это говорит? О том, что для того, чтобы начать мыслить образами не нужен диплом о профессиональном художественном образовании. Нужно только немного решимости и желания. cкрайбинг визуальное мышление