Итоги Дня безопасного Интернета. Путешествие взрослых для детей o-petrova's blog / 07.02.2017 Игра “Путешествие по Сети с ЗЕФИРом”, приуроченная к Международному дню безопасного Интернета, реализована с 23 января по 4 февраля 2017 г. В 2017 году этот день выпадает на 7 февраля.Каждый год Сеть дает все новые и новые темы для размышления родителям и учителям, детям и взрослым. Поэтому актуальным стало мероприятие, задуманное как путешествие "взрослых для детей". Наша идея состояла в том, чтобы учителя прошли игру сами, а потом такой квест "настроили" для своих учеников. В игре приняли участие 77 человек, представителей различных регионов России, а также Украины и Белоруссии. Участники объединились в 16 команд.По результатам опроса, в котором принял участие 51 человек, среди участников в основном учителя информатики - 60%, остальные 40% - учителя иностранных языков, математики, истории и обществознания, химии, технологии, а также начальной школы.В путешествие отправились как опытные участники Галактики, так и новички. Ниже можно увидеть, когда участником был создан профиль на Галактике.Организацию пространства игры участники оценили так:Как видно из графика, наиболее удобно было общаться с помощью сайта игры, а также таблицы продвижения. По оценкам команд, коммуникация была организована оптимально:Во время игры любой участник мог обратиться за уточнением, консультацией, поддержкой, помимо ветки форума, напрямую к ведущим, используя форму обратной связи “Нужна помощь”.Игра состояла из 5 этапов, в каждом из которых было предложено 4 обязательных задания и одно факультативное. На каждом из этапов участники нашли для себя интересные задания, которые им понравились больше всего:Спасибо участникам за отзывы и оценку, а главное, за конструктивные предложения и замечания: не все задания были мне сразу понятны (нужно больше подсказок).о мелких нюансах в заданиях уточняли на форуме участники (например: сразу прописать, что нужно разместить командную аватарку и т.д).А теперь, более подробно о каждом этапе игры."Полезный интернет"В рамках первого этапа участникам нужно было освоить или проверить навыки поиска информации разного формата: текста, видео и картинок. Первый этап вводный, во время работы над заданиями участникам предстояло узнать правила, познакомиться с сайтом и ресурсами игры, отработать навык и каналы взаимодействия участников команды между собой и с кураторами игры.Итак, практически все задания команды выполнили верно: поиск авторов фраз, дат, авторов рисунков. Только по поводу источников, на которые ссылались авторы ответов, хотелось сделать некоторое замечание. В качестве источника в интернете может выступать ссылка на сайт-первоисточник, т.е. авторский материал, и сайт, где размещена информация в качестве цитаты, или "перепост" ( материал взят с источника полностью или частично). Если автор перепоста уважает авторское право, то он обязательно укажет источник информации, но можно встретить и вариант, когда не понятно, попали мы на авторский сайт или на нём материал только цитируется.Заданием, в котором было важно указать источник, было второе задание по поиску даты события: “День розыска забытых благодарностей”. Этот праздник придумали авторы проекта "КаленДарь", они являются авторами не только названия праздника, но визуального образа для него.Ещё одно задание, которое вызвало затруднение у команд, - это пятое задание, Переменка. Не все команды правильно сделали поисковый запрос или выбрали из предложенных вариантов нужный ресурс. В качестве ответа нужно было разместить в документе отчёта скриншот с экрана, который демонстрирует применение одной из шуток программиста, именно так трактуется название "пасхальные яйца" на сленге программистов-разработчиков. А теперь предлагаю посмотреть на то, как будет выглядеть большинство известных шуток на сайте Лайфхакер.«Вежливый интернет»Здесь участникам предстояло познакомиться с правилами сетевого этикета. Именно в виртуальной среде находит наиболее яркое выражение агрессия, которая может быть выплеснута в реальную жизнь. В связи с этим особого внимания требует изучение сетевого общения учащихся, а именно тех правил, которые уже существуют в виртуальной коммуникации и начинают закрепляться. На втором этапе нашего путешествия по Сети мы затронули тему сетевого общения. Задания посвящались терминам сетевого этикета, особенностям общения в сети - особому сленгу, выражению эмоций через смайлики. Еще одной важной частью мы сочли тему заимствования в сети чужих идей, мыслей, находок.Теперь рассмотрим, что вызвало заминку в заданиях этапа? Например, во втором задании четко были указаны слова, из которых следовало составить кроссворд, их было ровно 14. Не стоило слишком вольно изменять содержание ответа. Хотя и эти ответы пригодятся при работе над собственным проектом подготовки к празднику.При решении четвертого задания сложилось впечатление, что кое-кто счел скобки, стоящие рядом с командами смайликов, нашей неудачной попыткой отделить их друг от друга и просто их убрал. А они являются частью кода, если вы попробуете ввести в сообщение команду без скобок, она превратится в обычное слово. «Грамотный интернет»На этапе “Грамотный интернет” участники тренировались в написании интернет-терминов. Также были освоены сервисы для тренировки грамотности и создания личных подписей, организована работа с онлайн-библиотеками. В игре-викторине "Грамотный интернет", созданной с помощью quizizz.com, многим командам удалось показать блестящие результаты, набрав максимальное количество баллов:Хорошо справились команды с интерактивными диктантами.Кропотливая работа была проведена участниками по отбору онлайн-словарей и энциклопедий по преподаваемому предмету. Например, такую подборку сделали участники команды “NoName”:Судя по отзывам, участникам понравился генератор подписей, с помощью которого были созданы анимированные образцы.Многие посетили мультимедийный проект Google «Я там был», объединяющий классическую литературу и современные технологии. «Мой интернет»Путешествие на 4 этапе было посвящено вопросам личной безопасности в Сети Интернет. Актуальность данной темы возникла в связи с введенными Правилами о публикации и хранении персональных данных в особенности в виртуальном пространстве. Для участников было проведение тестирование на предмет осведомлённости о том, как скрыть личную информацию в Сети. Результаты показали, что данная информация была мало знакома, особенно новичкам. Наиболее полезной информацией, по мнению участников, оказались советы об отключении возможности сбора данных о месторасположении, истории запросов и просмотра видео на YouTube, подключённых сайтах, блокировщике рекламы от Google. Нас очень порадовало, что многие педагоги готовы незамедлительно поделиться этой информацией со своими учениками и коллегами. А это значит, что количество защищённых кратно увеличится. Не зря говорят: «Предупреждён – значит вооружён, вооружён – значит защищён».В задании «Детективное бюро», которое оказалось самым сложным и вызвало больше всех вопросов на этом этапе, участники примеряли на себя роль детективов. Это удалось не каждому. Кто-то внимательно изучал полезный источник, которым было обеспечено задание, и умело пользовался им. Кто-то использовал опыт прошлой работы в ВС РФ, а кому-то пришлось включать весь свой потенциал поисково-аналитической деятельности. В результате кропотливой работы задача была решена. Самым творческим заданием и одним из самых интересных, по мнению участников, оказалось знакомство через аватарки. Вот какие творческие коллективные работы получились:Последнее задание (придумать имя электронной почты) не вызвало никаких трудностей, потому что с этой задачей участники встречались довольно-таки часто в обыденной жизни. Многим удалось выполнить задание по принципу: «чётко заявить о себе и не сообщить ничего лишнего».50% участников выполнили дополнительное (необзятельное) задание - прогулялись по Дикому Интернет-Лесу в игре «Wild Web Wood», основным содержанием которой является Интернет-грамотность. Немногие дошли до финала, но каждый отметил полезность информации для детей."Галактический интернет"На пятом этапе, который носил название "Галактический интернет", мы встречали всех путешественником дома, ведь портал образовательной галактики Intel стал общим домом для всех тех, кто интересуется вопросами ИКТ в образовании. Здесь командам предстояло пройтись по просторам Галактики и выполнить четыре обязательных задания и творческое задание на переменке. Поиск по галактике не у всех получился с первого раза. Но своей настойчивостью команды добивались максимального результата.Создать мотиватор - вот где простор для творчества. Загляденье! Визуальные девизы придадут теперь уверенности новым участникам Галактики. Найти на Галактике материалы по ключевым словам «безопасность и интернет» не составило труда для команд. На виртуальной доске теперь хранится отличная подборка по актуальной теме.Четвертое задание пятого этапа – это тот момент, когда на один вопрос у всех команд были разные ответы. Количество участников Галактики растет с каждым часом и неумолимо приближается к круглому числу 100 000. Пазл /ссылка/, предложенный командам, содержал вопрос. Ответом был скриншот страницы галактики:Творческое задание на переменке перед финишем выполняли те, кто вернулся из путешествия раньше всех. Полёт фантазии у участников команд для создания открыток был неограничен, необходимых сервисов в Сети существует достаточное количество. ФинишНа протяжении игры кураторы выдавали координаты точек командам за каждый этап. В результате прохождения всех этапов команды должны были собрать координаты 21 точки, отметить их на карте Google и последовательно соединить в единый маршрут. Таким получился ответ Александра Зубкова, участника команды “Ухх!”:В качестве рефлексии было предложено написать синквейн. С творчеством команд можно ознакомиться на доске объявлений. Остальная информация находится в форуме, а также на сайте игры. В целом мероприятие удалось! Это показывают ответы участников путешествия, принявших участие в опросе. Судите по отзывам (орфография и пунктуация респондентов сохранены):-Искренне благодарю за слаженную, продуктивную работу, за новые знания, новые веб-инструменты, за приобретение новых сетевых друзей, за позитив и креатив. -Большое спасибо организаторам игры! Ваш труд облегчит работу многих учителей. Всё взяла на заметку, обязательно буду использовать в работе! Сама получила огромное удовольствие, участвуя в этом проекте!-Опыт этого мероприятия использую в работе с педагогами; спасибо за все задания; жду новых мероприятий-в год экологии!!!-Друзья, вы молодцы! Спасибо вам за организацию мероприятия! Оно было нужным, своевременным, актуальным. И, по-моему, получилось здорово!-Спасибо , что научили осторожно вести себя в Интернете. Безопасному поведению в Интернете мы тоже будем учить наших учащихся.-Коллеги, огромное спасибо! Вы сделали великое дело! И в просвещении учителей, и в объединении учителей (судя по таблице продвижения среди участников много новичков Галактики), люди открыли для себя Галактику очень интересным делом!-Спасибо за замечательную игру и Ваш огромный труд!!! К сожалению не хватило времени на финиш. Многие задания выполняла совместно со своими детьми (я классный руководитель 7 класса), так как они не смогли утерпеть, чтобы не принять участие.-Вы большие молодцы, работа каждого ответственного за этапы на 10+, чувствовалось, что действительно душу вложили, а не просто для галочки создавали и проверяли. Спасибо-Дорогие участники Зефира! Очень здорово организовали и провели мероприятие! Многим есть чему у вас поучиться и взять пример слаженной командной работы! О мелких нюансах в заданиях уточняли на форуме участники (например сразу прописать, что нужно разместить командную аватарку и т.д), но это мелочи! Осталось просто учесть эти нюансы и все вообще будет идеально! Мне очень приятно знать таких творческих педагогов и участвовать в ваших мероприятиях! Желаю дальнейших творческих успехов!!!! Вы огромные Умницы!!!! Проделали большую работу! Продолжайте в том же духе!-Задания, которые были вами предложены, были уже использованы мной в реальному учебном процессе не только с детьми, а и с учителями тоже. Было много восторга. -Спасибо!!!!83% опрошенных также считают возможным использовать содержания заданий и другие материалы игры для организации мероприятий для детей. А 87% респондентов уверены в том, что если бы подобная игра была организована на Галактике для детей, то они смогли бы набрать команды из своих учеников. "безопасный интернет" зефир игра конкурс “Путешествие по Сети с ЗЕФИРом”