Scratch в школу. Начало Блог учителя информатики / 18.04.2010 Я думаю, все участники данного сообщества слышали (а большинство и опробовали) Scratch. Я считаю, что Scratch не просто среда для программирования, через нее можно выйти на многие другие темы школьной информатики. И в подтверждение есть мнение и других людей.Самое главное в Скретче – даже не его простота освоения и ориентированность на графику (кстати, последнее никто в обсуждении не упомянул), а наличие сообщества. Созданные программы можно загрузить на сайт, как и скачать оттуда любую другую, и смотреть, изучать, модифицировать. Находить красивые решения и делать их еще лучше.Скретч – это не еще один инструмент для обучения программированию. Ориентированность на игры и графику создает для детей ощущение "игры на своем поле". Они тут сами по себе и играют (создают) по своим правилам, а не по навязанным взрослыми, что неизбежно при раннем изучении "взрослого языка".При этом обратим внимание, что графические эффекты там сравнимы с фотошопом, плавность движения и управляемость – с флеш. Мультимедийные возможности – тоже на высоте (чего стоит одна только возможность озвучить персонаж с микрофона). Кто-то прекрасно охарактеризовал Скретч как "разогревающий язык". Его роль в том, чтобы заинтересовать тех, кто прошел бы мимо программирования, дать возможность тому, кто в паскалевом "begin" делает три ошибки (есть у меня такие ученики в 9 классе), понять, что не все в компьютере приносят в запечатанных пластиковых упаковках. Кое-что можно делать и самому. (источник) И действительно. Создавая свои собственные игры и мультфильмы, дети научатся разрабатывать проекты, ставить цели и задачи. Чтобы оформить это, нужно поработать в текстовом редакторе. Потом надо нарисовать героя, окружение. Разработать алгоритм действий героя, алгоритмы его реакций на события. Надо будет озвучить героя и события (записать, обработать звук).Таким образом, первое знакомство с цифровыми технологиями можно организовать через Scratch, что для детей означает – через игру. Через Scratch можно раскрыть многие вопросы школьной информатики, особенно для младших школьников. Именно для них я и собираюсь открыть мир Scratch.Итак, ставлю себе задачу: внедрить Scratch в образовательный процесс. Первопроходцами стали сегодняшние пятиклашки. Первый урок Scratch в 5 классе уже состоялся. Вот несколько впечатлений.Котенок Scratch заинтересовал детей сразу же, как он появилась на экране (через проектор с моего компьютера), и всем захотелось такого же. Когда запустили программу и через несколько секунд они обнаружили, что кроме котенка там есть и люди, и драконы, и привидения и много еще кто, тут их восторг начал увеличиваться в геометрической прогрессии.Потом под моим руководством мы выяснили, как заставить всех их двигаться и вращаться. И после этого я предоставил им самостоятельно поработать.Кто-то из детей довольствовался тем, что просто менял персонажи и любовался ими, а у нескольких сразу заработали мозги. Например, Антон нашел фон «Баскетбольная площадка», баскетболиста и баскетбольный мяч. Когда он расположил все на сцене, оказалось, что мяч слишком большой. «А как мяч уменьшить?» – вопрос от него. Нашли и разобрались как это сделать. «А как сделать, чтоб мяч в корзину попал?» – следующий вопрос. Показал ему кирпичик «Перейти в х у», и вопрос решен. «А как сделать, чтоб руки у него двигались?» – еще вопрос от него. Я пару подсказок ему сделал, и он понял как это сделать, но урок, к сожалению, закончился.Видео с урокаИтак, первый шаг сделан. Все самое интересное еще впереди. Scratch ПО