3D-практика hrisy's blog / 20.04.2015 Два замечательных дня в Москве не прошли зря. Увлекательные мастерские, активное погружение в учебу.....а что в итоге? В итоге конструктивное общение с коллегами, новый опыт, а самое ценное - получение продукта! *****Первый день был посвящен 3D-моделированию. Нас познакомили с программой Autodesk 3ds Max 2011, которая предназначена для создания и обработки 3D-моделей.Первое задание - создание персонажа, т.е. подготовка модели. Здесь необходимо вспомнить из уроков черчения изображение объекта в трех плоскостях.За 30 минут кропотливой работы у нас получился прообраз нашего героя! Теперь необходимо сделать его развертку. В этом нам поможет программа Pepakura Designer 3, в которую можно импортировать созданную модель нашего героя и получить развертку модели с клапанами для склейки. Чтобы герой получился красочным, можно применять шаблоны из Photoshop.Осталось распечатать и склеить модель. Данное направление получило название Paper Craft - моделирование из бумаги с помощью ножниц и клея. Для этого необходимо найти развертку в Интернете, скачать и распечатать. А дальше аккуратность и терпение....А вот работы детей...Первый день завершился теоретическим знакомством с 3D-ручкой.Во второй день мы погрузились в визуальное программирование. Началось все с работы в HiAsm - среда визуального программирования, программы в которой не пишутся, как это делается в классических языках, а проектируются из кубиков и линий связей между ними. Каждый такой кубик представляет собой элемент, который выполняет какое-то достаточно простое действие (например, проигрывает звук, складывает два числа и т.д.). Горизонтальные линии между элементами (или просто «связи») определяют логику будущей программы (то есть последовательность вызова событий и методов). Вертикальные же связи указывают элементам на то, какие данные откуда брать. Также у каждого элемента есть набор уникальных свойств, которые определяют особенности его функционирования (к примеру, у элемента «Кнопка» есть свойства, определяющие его положение на форме, заголовок, используемый шрифт, текст выводимой подсказки и прочие). Поэтому весь процесс конструирования сводится к расстановке элементов, протягиванию связей между ними и настройке (если необходимо) их свойств.Когда мы научились моделировать героев, применять визуальное программирование, дальнейшим шагом стало создание 3D-игр.В Конструкторе 3D-игр можно создать неограниченное количество собственных неповторимых игр, даже если вы не знакомы с программированием... Все зависит от вашей фантазии, тем более, что интерфейс программы будет понятен даже ребенку и создание игры ограничивается простым выбором и заданием параметров создаваемой игры. Создай свою уникальную игру и поделись ею с друзьями, экспортировав в приложение (exe-формат)!Программа Unreal Development Kit - мощный бесплатный движок и среда разработки с огромными возможностями по созданию игр для большого количества платформ и операционных систем. Он содержит все инструменты для создания 3D-игр. В состав Unreal Development Kit входит полностью интегрированная среда редактирования Unreal Editor, а также наборы готовых скриптов, спрайтов, текстур, звуков... Их можно комбинировать между собой, прописывать условия их взаимодействия, создавая при этом новые игры.Первые скромные результаты...И можно побродить по своему созданному миру....Завершилось наше обучение 3D-рисованием с использованием 3D ручек. 3D ручка предназначена для того, чтобы создавать объемные фигуры и надписи методом плавления пластика. Устройство очень просто в управлении. Из особенностей, которые выделяют 3D ручку, можно отметить стильный дизайн, малый вес, компактные габариты, благодаря которым устройство удобно лежит в руке. Скорость печати регулируется удобным кнопкой-ползунком на ручке, что позволяет изменять толщину выходящего пластика одной рукой, не прерывая работы. 3D ручка может стать началом интересного, полезного и увлекательного хобби для детей и взрослых!***Из изученных программ меня наиболее заинтересовало 3D-моделирование. Возможно объединение направления PaperCraft и создание своей собственной модели в Autodesk 3ds Max. Алгоритм действий при этом может быть следующим: задумка -> моделирование -> создание развертки -> распечатка развертки -> сборка модели. На этом творчество можно не останавливать, а придумать дальнейшее использование моделей: конкурс моделей, создание мультика и т.д. 3D Autodesk 3ds Max Hiasm Pepakura Designer 3 papercraft