Репортажи с BETT: проекты и подходы STEAM marina.livenets's blog / 05.02.2017 Тематике STEAM образования была посвящена значительная часть стендов на BETT 2017. В дискуссиях и обсуждениях поднимались вопросы: почему мы сейчас говорим о STEAM, в отличие от STEM? как внедрить STEAM в повседневную практику учителя? как развивать цифровые навыки для учащихся в STEAM образовании? как преодолеть разрыв между образованием и промышленностью?Проиллюстрируем ответы на эти вопросы простыми примерами со стендов.Почему мы сейчас говорим о STEAM, в отличие от STEM?Для Галактического сообщества тема не нова. Множество постов наших экспертов - Людмилы Рождественской, Оксаны Петровой, Елены Годуновой, Елены Ковалевой и других участников сообщества, посвящено STEAM обучению. В подтверждение актуальности данного направления, множество дискуссий и обсуждений затрагивали вопросы различия и единства подходов STEM и STEAM образования. Одна из компаний предлагала вот такой вариант. Таксономия Блума??? Акцент на функциональную грамотность?? Ищем ответы в постах наших экспертов.Здорово, что наша команда идет впереди!Как внедрить STEAM в повседневную практику учителя? Технологию нужно обеспечить методикой. LEGO Education выпускает бесплатный видеокурс для педагогов по работе с платформой EV3. Micro: bit организует методическую поддержку через инструкции, методические рекомендации, учебные проекты и программы, предлагая полный набор материалов со сценариями проектов iCON_worksheets.pdf ( 3.21 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 229.Напоминает электронную викторину нашего детства(Источник изображения http://samoe-vazhnoe.blogspot.ru/2014/03/c...ur-answer.html) ...но тем увлекательней. Реализации STEAM направления в школах разных стран ведется как проектная деятельность по созданию межпредметных проектов, встраивается в учебный процесс при изучении связанных тем, преподается отдельным курсом.Как развивать цифровые навыки для учащихся в STEAM образовании?В развитии цифровых навыков учащихся предлагается опираться на следующие подходы:1. Ранний стартНаряду с привычными нам Lego для обучения программированию и робототехнике, используется "простая" голова робота Ohbot.Изучается робототехника и программирование с Lego, BBC micro:bit, Mbot от MakeBlock, Kubo Robot и др. 2. Визуализация процесса обученияИспользуются визуальные объекты, инструкции, схемы, произведения искусства, языки программирования.Электронные эксперименты по схемотехнике проводятся с Brickrknowledge.de.А для прототипирования Интернета вещей используют простые блоки Sam Labs. 4. Разноуровневое обучение Создаются проекты разного уровня сложности: от простых учебных проектов, аналогичных «Светофору», до кормушек, поилок, умных теплиц в технологии «Интернета вещей» на различных платформах Arduino, Genuino, BlackBerry и др.Как преодолеть разрыв между образованием и промышленностью?Компании взаимодействуют с образовательными учреждениями в различных областях IT технологий. Решаются реальные практические задачи в области робототехники, интернета вещей. Например, создание роботизированных комплектов GloboRobo с использованием технологии "Интернета вещей": "Segway", "Robonand", "Barbot", "Greenhouse", российской компании «Научные развлечения». . STEAM направление на взлете и с каждым днем приобретает множество сторонников из числа педагогов. Попытки комплексного решения вопросов внедрения STEAM не могут не радовать. Хочется сказать, читайте Галактику, многое у нас уже есть. Мы просто сверили курс!Посты по теме:Репортажи с BETT-2017: VR технология и 3D визуализацияBETT 2017: тренды нового года BETT 2017 STEAM