Репортажи с BETT-2017: VR технология и 3D визуализация marina.livenets's blog / 03.02.2017 Вовлечение и увлечение! Именно так можно описать мир VR, захватывающий образование. Погружение в уникальную образовательную среду обучения, добавление фантастических эффектов, лекции в реальном времени - вот небольшой перечень достоинств обучения будущего. Вряд ли кому захочется отвлекаться на уроке, когда идешь по дну Марсианской впадины или летишь на Луну?Расскажем о некоторых образовательных решениях и подходах к использованию технологий виртуальной реальности и 3D визуализации, представленной на BETT 2017.Шлемы/очки виртуальной реальностиШлемы/очки виртуальной реальности для смартфонов, ПК и игровых приставок, к примеру, MS Hololens, Google Cardboad и их аналоги, могут использовать любой 3D контент, имеющийся в сети. Необходимо только наличие соответствующих устройств для применения в учебном процессе компьютеров, смартфонов, интерактивных панелей. Автономные системы виртуальной реальностиАвтономные системы виртуальной реальности в образовании являются наиболее востребованными решениями, так как предоставляют комплексное решение для школы.Беспроводные all-in-one гарнитуры ClassVR, как автономная система VR, не требуют дополнительных мобильных устройств, обеспечивают полное погружение в виртуальную реальность. Контролируются гарнитуры программным обеспечением ClassConnect, по аналогии с системами управления классом, учитель управляет устройствами детей.ClassVR поставляется в комплекте с оборудованием, кейсами для хранения, программным обеспечением и, что немаловажно, планами уроков, оснащая педагогов набором ресурсов для использования VR в классе.Создание контента виртуальной реальностиПрограммное обеспечение VRWARE StoryBook, корейской компании GlobalPoint, привлекает внимание своими возможностями расширения содержания учебников 3D ресурсами. Созданные самостоятельно, с помощью веб-камеры, ресурсы, позволяют наполнить учебный материал авторским учительским контентом. Использование аватаров, оживление персонажей, создание учебных 3D миров, публикация материалов в системе электронного обучения - вот небольшой перечень функционала данной программы.Программное обеспечение, распознающее движение, делает электронный курс или пособие увлекательным для изучения материалом. Мир виртуальной реальности создается самим учителем. Построить собственные виртуальные миры или снять VR видео педагог может c помощью Google технологий Jump.«Виртуальное» обучениеВиртуальный урокУчитель присутствует в виртуальном мире и ведет урок, управляя объектами, о которых рассказывает. Такие инструменты помогают визуализировать и объяснить сложные теории и понятия. Учитель использует учебные объекты, которые ученики не могут увидеть в реальности, к примеру, объяснять волновую теорию или устройство молекул.Мобильные приложенияДополненная реальность от Octagon Studio https://www.octagonstudio.com/4d/en предлагает варианты использования виртуальной и дополненной реальности на мобильных и носимых устройствах. Ученики погружаются в 4D мир, используя мобильные устройства и карточки с изображениями. Очки виртуальной реальности Octagon VR Luna взаимодействуют с VR приложениями, поражая уникальным мультимедийным контентом. «Прелестно, прелестно..», как сказал бы один из героев известного мультфильма.Приложения для очков виртуальной реальности Google Cardboard или Discovery VR помогают приобрести опыт исследования и наблюдения за объектами. Обе компании предлагают широкий выбор учебных материалов по различным предметам. Комплекс предлагаемых решений: устройства, программное обеспечение и приложения для создания и использования VR, делает виртуальную реальности ближе к образованию. В настоящий момент существует множество ресурсов, которые можно использовать в учебном процессе. Вовлекаем и увлекаем!!! BETT 2017 VR виртуальная реальность